SMO – это оптимизация webсайта для социальных сетей. Если проще сказать, то это комплексные действия по привлечению посетителей на сайт из социальных сетей и блогов.
Часто некомпетентные в этом вопросе люди путают SEO и SMO или думают, что второе — это разновидность первого. Но SMO это ни в коем случае не SEO. Ведь SEO направлено на оптимизацию для привлечения посетителей из поисковых систем.
Принципы оптимизации сайта и продвижение вконтакте
Самое важное в SMO оптимизации – это создание интересного и красочного контента, текст должен быть читабельным, информационным и структурированным. Если размещать унылый и серый контент, то никто не будет им интересоваться, а соответственно и трафик не будет расти.
Сайт должен постоянно пополняться тематическими публикациями, привлекать новых подписчиков. Отлично когда, удается размещать посты, которые вызывают бурное обсуждение в комментариях. За комментариями надо следить и поддерживать общение с посетителями.
Все статьи желательно перелинковать между собой, чтобы читатель мог с одной страницы легко перейти на другую.
Всю устаревшую и неуникальную информацию надо убирать либо дополнять ее новыми фактами. Также и с различными элементами на ресурсе, если ими не пользуются посетители, то зачем они нужны? Лучше вместо них поставить полезные дополнения, например: подписаться на RSS рассылку, поместить в избранное, сделать интересную кнопку для комментирования и т. д.
И конечно же, нельзя забывать об интеграции с социальными сетями, у каждой новости должен быть виджет, позволяющий поделиться статьей с друзьями вконтакте или другой социальной сети.
Еще SMO подразумевает под собой возможность зайти на ресурс посредством авторизации через соцсеть ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и т. д.
Какой должна быть группа ВКонтакте, чтобы участники переходили с нее на ваш проект?
Чтобы трафик посещаемости на сайте увеличивался нужно заниматься продвижением ВКонтакте.
• Никогда не размещайте в сообществе только сухую рекламу. Делайте рекламу любопытной и привлекающей внимание.
• Посты регулярно обновляйте, проводите акции, конкурсы, опросы, привлекающие новых подписчиков.
• Сотрудничайте с администраторами других сообществ ВКонтакте и обменивайтесь рекламой.
• Сочетайте в группе юмор, новости и рекламу.
Самые частые ошибки в продвижении ВКонтакте
1. Название группы и тематика постов различаются. Если, вы приглашаете пользователя в группу с названием «Юмор», а там все посты про стиральные машины, то, конечно же, он не станет подписываться.
2. Постоянное напоминание о вашем сайте. Если на каждых постах будет размещаться приглашение перейти на другой проект, то подписчикам это покажется слишком назойливым напоминанием.
3. Контента слишком много или слишком мало. Если вы будете публиковать новости каждый час, то подписчику это может не понравиться и он отпишется. А если по одной новости в неделю, то он про вас совсем забудет либо подсчитает сообщество заброшенным и тоже отпишется.
4. Неинтересные публикации. Скучную новость никто просматривать и тем более комментировать не будет.
5. Приглашение в группу всех подряд. Сообщество будет активным только тогда, если в ней собрана целевая аудитория. Вряд ли посты о строительном инструменте будут комментировать девочки 12—16 лет.
Сейчас увеличить трафик посещаемости трудно посредством использования только SEO, ведь социальные сети приобретают все большую значимость в продвижении сайтов, поэтому SMO становится необходимым.