Каждый, кто хоть немного знаком с seo, знает, что продвижение сайтов зависит от поведенческих факторов. Поисковики стали уделять много внимания тому, как ведут себя посетители на сайте: нравится он им или нет, полезен ли для посетителей, возвращаются ли на него. Если зашедший по определенному запросу посетитель быстро уходит и возвращается обратно к поиску, то в выдаче по этому запросу предпочтение будет отдано другому ресурсу.
Чтобы понять нравится ли интернет-пользователям ваш сайт, надо рассмотреть его под различными углами.
Продвижение сайтов и техническое развитие
В первую очередь стоит уделить внимание технической оптимизации.
1. Скорость загрузки ресурса
Проанализируйте скорость загрузки страниц. Для этого есть удобные сервисы например Google PageSpeed Пользователи интернета не любят ждать, когда загрузится страничка, они лучше перейдут к вашему конкуренту, где не придется ждать. Некоторые владельцы и не подозревают о существующей проблеме, и их вебсайт не продвигается в поисковиках, потому что он медленно загружается. Они уверены, что все картинки уже давно закешированы в браузере и их ресурс грузится за доли секунд.
2. Корректная работа на всех устройствах
Проверьте отображение на разных устройствах: стационарном компьютере, ноутбуке, планшете, смартфоне и т. д. Для этого тоже существуют специальные сервисы. Но лучше всего изначально шаблон делать адаптивным.
3. HTML — разметка
Эта разметка должна быть максимально легкой и понятной, чтобы поисковые роботы лучше понимали, какой контент располагается на вашем ресурсе. Для правильной настройки можно обратиться к стандарту семантической разметки (schema.org). После этого продвижение сайта в поисковиках будет происходить значительно быстрее.
4. Скрытые технические страницы
Технические страницы и страницы с ненужной для поисковика информацией, лучше всего скрыть от индексации.
Информационное развитие
Сайт не может существовать без контента, а тем более не возможно его продвижение в поисковиках. За размещенной информацией надо обязательно следить.
1. Семантическое ядро
Продвижение сайтов невозможно без правильно составленного семантического ядра. Чтобы подобрать ключевые фразы надо опираться на статистику поисковых запросов, составленную на данный момент. Периодически проверяйте и при изменениях дополняйте страницы новыми ключевыми словами .
2. Релевантные страницы
Проверьте, есть ли релевантные страницы, которые отвечают на заданные запросы. Полезна ли размещенная информация для посетителей, пришедших к вам по этому запросу, иначе продвижение будет бессмысленно, посетители не будут читать неинтересную информацию.
3. Структура
Пользователю должно быть комфортно на вашем сайте. Разместите всю полезную информацию на видном месте. Недопустимо, когда в интернет-магазине трудно найти контакты, чтобы связать с продавцом.
4. Контент нужный пользователю
Обязательно оценивайте конверсию вашего контента, в этом вам поможет Яндекс.Метрика (карта кликов, карта скроллинга, вебвизор и прочее). Поисковики умеют распознавать и анализировать, на какие ссылки кликают пользователи, где проводят мышкой, что выделяют в тексте. Таким образом, поисковые роботы вычисляют, насколько полезен ваш сайт. Следите, чтобы информация на страничках регулярно обновлялась, устаревшие данные дополняйте.
5. Сниппет – это первое, что увидит ваш потенциальный клиент.
Качество сниппетов должно быть на высоте, это важнейшее условие при продвижений сайтов. Отследить сниппеты по 500 запросам можно обратившись к Яндекс.Вебмастер.
Делайте сайт удобным, красивым и информационным, тогда его продвижение в поисковых системах не заставит себя ждать!