Контекстная реклама относится к наиболее эффективным видам интернет-рекламы. Как показывает практика, у большинства клиентов, решивших заказать контекстную рекламу, оказывается о ней очень расплывчатое представление. Предлагаем подробнее разобраться, что это за вид рекламы и кому он подойдет.

Понятие и задачи контекстной рекламы
Контекстная реклама — это поисковая интернет-реклама, которую видят только заинтересованная в конкретном товаре или услуге аудитории. Система анализирует активность пользователя, в частности — его запросы в поисковике, на основании которых и демонстрирует рекламные объявления.
К основным функциям контекстной рекламы относятся:
Привлечение целевой аудитории;
Увеличение объемов продаж;
Презентация новых продуктов.
Контекст способствует привлечению новых клиентов в кратчайшие сроки, но при настройке важно учитывать 2 аспекта: предоставление полной информации о продукте и понимание целевой аудитории. Ознакомившись с предложением, клиент должен быть уверен в том, что этот продукт ему действительно нужен.
Какими инструментами пользуются специалисты
На российском рекламном рынке лидирующие позиции удерживают 2 площадки — Google AdWords и Яндекс.Директ. В случае с последним, в его эффективности сомнений нет: среди всего рунета объем поисковых запросов через Яндекс достигает 80%. Для бизнесменов это самый простой способ запустить рекламное объявление и максимально быстро получить первые лиды. На этой площадке нет фиксированной цены за клик: ставка начинается с 0,3 руб. и работает по правилам аукциона.
Помимо поисковика, контекстная реклама Яндекс Директ демонстрируется на партнерских сайтах, которые входят в Рекламную сеть. Анализ ЦА и эффективности запущенной кампании осуществляет специалист по контекстной рекламе с помощью вспомогательных сервисов — Яндекс.Вордстат и Яндекс.Метрика.
Google AdWords вышел на рынок значительно позже Я.Директа, но догоняет его по популярности. На площадке нет жесткой конкуренции, а контекстная реклама, цена за переход по которой начинается от 1 копейки, настраивается тщательнее Директа. При необходимости можно настроить плату за конверсию: в этом случае средства будут списываться после подтверждения сделки с клиентом. Анализ ЦА и оценка рекламной компании происходит с помощью инструмента Google Analytics.

Кому нужна контекстная реклама?
Контекстную рекламу можно отнести к ненавязчивому инструменту привлечения потенциальных покупателей. Она полезна и предпринимателям, получающим прибыль от целевой аудитории, и интернет-пользователям, которые без долгого поиска находят нужное предложение.
Контекстная реклама в Рязани подойдет:
Владельцам онлайн-магазинов, в т.ч. узкоспециализированных;
Продавцам инфопродуктов;
Организациям и физическим лицам, предоставляющих конкретные услуги.
На первый взгляд может показаться, что в настойке контекстной рекламы нет ничего сложного: достаточно составить текст объявления и определить слова, при вводе которых он будет показываться. Но в 90% случаев подобные эксперименты без специальных знаний приводят к сливу бюджета. Чтобы не превратить эффективный инструмент в бесполезную трату денег стоит сразу обратиться к профессионалам.