Лэндинг – это целевая страница для вашего сайта, на нее привлекается трафик при помощи разных рекламных инструментов. Если интернет-магазин – это место, где посетитель может выбрать подходящий товар, то лэндинг пейдж – это продавец, который умело, подводит посетителя к совершению покупки. Но просто создать посадочную страницу недостаточно для того, чтобы у вас появились новые заказы и стали поступать новые звонки, надо провести целый комплекс мер.
Трафик на лэндинг бывает разный
От рекламы и места ее размещения зависит кто именно придет на ваш сайт. Между трафиком и конверсией существует обратная зависимость: если вы проводите рекламную кампанию среди широкой аудитории, то большинство посетителей зайдут к вам, прочитают продающий текст и уйдут. Но если вы выделите более узкую аудиторию, которая действительно заинтересована вашими товарами, то вероятность покупки возрастет в несколько раз.
Не существует какого-то единого рецепта для успешного продвижения лэндинга. Нужно пробовать различные методы для увеличения трафика, анализировать их, делать выводы и только тогда будет достигнута поставленная цель.
Как анализировать лэндинг пейдж?
К лэндингу обязательно нужно подключать систему отслеживания. Самыми популярными считаются Яндекс.Метрика и Google Analitics. Они помогают контролировать ключевые показатели по эффективности лэндинга.
Особое внимание стоит обращать на следующую информацию:
— сколько посетителей пришли на сайт;
— сколько времени на нем находились;
— откуда пришли;
— параметры посетителей: язык, страна, операционная система и тип устройства.
— главное – это конверсия.
Благодаря этой собранной информации можно сделать выводы о трафике, его качественности и структуры аудитории, а также оценить эффективность рекламных источников.
Важные дополнения к инструментам анализа
Современные аналитические системы помогают отслеживать поведение посетителей лэндинга. Например, Яндекс.Метрика дает возможность проанализировать активность посетителей: выделение текста и клики мышкой. Это помогает оценить уровень удобства и интерфейс.
Как показывает практика, пользователи часто кликают по элементам похожим на кнопки, хотя это просто графические элементы. Чуть меньше пользователей наоборот игнорируют элементы управления интерфейсом, потому что не догадываются что это активные кнопки.
Читая, интересный текст люди часто его выделяют, чтобы скопировать или поделиться им с друзьями.
Что делать после анализирования лэндинга?
На основе аналитики надо сделать правильные выводы по улучшению лэндинг пэйдж:
— Увеличивать трафик с высокой конверсией;
— Сокращать трафик с низкой конверсией;
— Перерабатывать продающий текст, если посетители быстро покидают страницу;
— Адаптировать текст и технические моменты под основную аудиторию, которая заходит на сайт.
Поддержание эффективности лэндинга – процесс сложный и многоэтапный, поэтому лучше всего доверить это дело профессионалам, ведь они знакомы со всеми особенностями продающих страниц.