У многих слово «вирус» вызывает негативные ассоциации, но вирусная реклама не имеет отношения к вредоносным программам, схожее название лишь потому что способ распространения похож.
Чаще всего вирусная реклама – это смешной или шокирующий видеоролик, фотография, игра, где размещается рекламная ссылка. Интернет-пользователь, которому понравился просмотренный контент, желает поделиться им со своими друзьями и знакомыми, например, на форуме, в чате, в социальной сети или даже в устной форме и те, кому это тоже понравилось делятся со своими знакомыми и такая цепочка может продолжаться до бесконечности. Большинство просмотревших людей захотят перейти по ссылке, которую там увидели.
Вы скорей всего уже не раз неосознанно становились участником вирусного маркетинга, когда отправляли ссылку своим друзьям с подписью «смотри, чего я тут нашел!»
Самое приятное в вирусной рекламе для рекламодателей – это то, что усилия нужно прилагать только в начале рекламной кампании, на этапе разработки интригующего контента, которым захотят делиться.
Но, вирусная реклама – это не простое занятие, если ваша идея будет неудачной или схема продвижения будет неверно продумана, то вирусный эффект не сработает.
Ниже приведем примеры нескольких отечественных вирусных реклам, которые оказались весьма успешными.
Оригинальным способом рекламируют себя компания Корбина-Телеком, они создали и запустили в сети флеш-мультфильм.
А сеть ресторанных заведений «Чайная ложка» запустила в интернете такую вирусную рекламу – в видеоролике официантки раздеваются, пачкаются мукой и в таком виде приносят парню завтрак, он, естественно, очень удивляется.
Иногда в видеороликах не ставят рекламные ссылки, но так делают в основном только крупные компании, которым не нужно увеличивать количество посетителей на сайте, им важно быть всегда на слуху у пользователей и в СМИ.
Самое привлекательное для заказчика в вирусном маркетинге то, что этот вид рекламы не раздражает людей и распространяется в сети самостоятельно. Но в самом начале, чтобы реклама начала эффективно работать ее надо продвинуть, за этим лучше всего обратиться к профессионалам, которые проталкивают ваш контент на первые места рейтингов.
Для создания вирусной рекламы надо обладать креативным мышлением, понимать потребности целевой аудитории и знать где лучше разместить, чтобы люди видели и делились.